4 этап Africa Eco Race: три пробитых колеса G-Energy Team

ЭТАП 4 | ASSA /REMZ EL QUEBIR | СУ - 409,22 км | Всего= 409,22 км| GMT -1

Уберегавшая три этапа подряд от крупных неприятностей каменистая марокканская пустыня, на четвертый день не выдержала и преподнесла экипажу Владимиру Васильеву и Константину Жильцову тройную проблему. Автомобилю Mini All4Racing под номером 199 с российским триколором на борту сегодня досталось по полной - три пробитых колеса. В результате экипаж G-Energy Team уступил лидерство на этапе, заняв второе место по итогам дня, но cохранил лидерство в гонке и остался лучшим в абсолютном зачете.

Четвертый этап Africa Eco Race - cамый красивый спецучасток марокканского ралли! Второй особенностью этого этапа является то, что старт и финиш происходит на бивуаках, так что экипажам после скоростного проезда не требуется доезжать до места отдыха по дорожной секции. Ну, а большинству пилотов день, когда спецучасток проходит через этот маршрут, известен как "День шиномонтажника".

Все 409 километров — это сплошное каменистое поле. Причем первая его часть на протяжении ста километров сверху засыпана песком, так что пилоты попросту не видят коварные острые камни. Так что ни любоваться окружающими красотами марокканской пустыни, ни думать о предстоящем отдыхе экипажам не довелось — концентрация на трассе и, главным образом, на ее поверхности была абсолютная. Правда, избежать неприятностей почти никто не смог, включая и лидера ралли-марафона Africa Eco Race 2017 Владимира Васильева, которому первые три этапа удавалось проходить опасные зоны почти без повреждений автомобиля Mini.


Владимир Васильев, пилот: «Сегодня было одно сплошное каменистое плато. Мы в итоге пробили все три (!) имеющиеся запаски. В результате пришлось ехать «шепотом», чтобы не пробить еще одно колесо, поскольку одна из покрышек и так уже была на грани. Первое колесо пробили, даже не было видно камня — всё в песке! Сверху песочная дорога, а снизу камни. В четыре глаза смотрели — не видно! Но в итоге все-таки доехали до финиша».

Штурману G-Energy Team пришлось ещё разбираться с дорожной книгой, схема трассы в которой не всегда оказывалась точна для столь опасного и сложного этапа.

Константин Жильцов, штурман: «Были сегодня места интересные. Кроме того, наш главный соперник на этой гонке, Тьерри Магналди, сначала ускакал, а потом выскочил на встречу. Так что было где ориентироваться и где искать нужные дорожки. Но, конечно, больше всего проблем доставила сам каменистая поверхность маршрута, где опасно даже просто подскользнуться. Ну и продолжает доставлять сложности легенда. Много непрописанных в дорожной книге опасностей или сложных поворотов, где пилот уже ничего не может сделать и приходится вылетать наружу, а там самые грандиозные камни. Приходится все время держать себя наготове».

В результате трех пробоев и потраченного на замену колес времени, команда G-Energy завершила четвертый этап на втором месте, уступив французскому гонщику Тьерри Магналди на Ford четыре минуты. Правда на итоговый результат это не повлияло: Владимир Васильев и Константин Жильцов по-прежнему возглавляют гонку с опережением ближайшего соперника на 27 минут.