ABU DHABI DESERT CHALLENGE 2016- первый этап

Гонка началась и на первом этапе протяженностью 420 км, из которых 278 км спецучастка экипажи ждали пески и "закрытые" точки. Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, стартовавшие с пятой позиции после жеребьевки, сегодняшний этап завершили на четвертой позиции , уступив лидеру чуть более 5 минут.


Владимир Васильев:

Наш экипаж очень соскучился по пескам, мы ведь их практически не видели с последней гонки в Марокко. В этом году хорошего песка не было на Дакаре, поэтому первый песчаный спецучасток гонки Abu Dhabi Desert Challenge нас порадовал, мы вернулись в свою стихию. Чувствуем себя здесь как дома, также чувствует себя и машина. Очень большое значение имеет привычка, а к MINI мы привыкли, проехали на ней не одну тысячу километров. Спецучасток прошли неплохо, обогнали много гонщиков, стартовавших перед нами. На 120 км нас догнал Нассер Аль-Аттия, и где-то 30-40 км мы ехали за ним. В песках наш темп на MINI был выше, чем у него на Toyota Hilux. Вместе мы прошли американского пилота Бриса Мензиса и ехали втроем. В какой-то момент Нассер подловил нас на дюнке, когда мы очень близко к нему подъехали. Он тормознул, а нам не хватило ходу. Сели на дюне и потеряли около трех минут. Пришлось взвинтить темп, на одном из участков в течение пяти километров ехали со скоростью больше 190 км, там позволяла дорога развить такую скорость, отыграли порядка двух минут.

Константин Жильцов:

Сегодня был стандартный первый песчаный спецучасток Абу-Даби, где вперемешку шли дорожки и дюны. Дюн в общей сложности было где-то 75% . Открытые красные дюны более ровные, а желтые скоростные с опасными сбросами. В отличие от прошлых лет нас сегодня организаторы не уводили на самые колдобины под мост, так как там все было перегорожено колючей проволокой и не было дороги. Зато нам разделили длинный десятикилометровый прямой грейдер, увели в сторону, сделали петлю и привели обратно. По навигации проблем не было, так как почти все точки здесь открыты, но по ним нельзя ехать напрямую, в этом вся сложность. Надо правильно выбирать свою дорогу и смотреть в дорожную книгу. Заблудиться невозможно, можно только уехать по плохим или по хорошим дюнам или без дюн. Было только две закрытые точки, но это выглядело скорее как клоунада, потому что мы их нашли в GPS, когда завели код и пометили в дорожной книге. Немного не угадали с давлением в шинах, можно было поменьше ехать. Хотя, с другой стороны, по гравийным дорогам шли достаточно хорошо. Сегодня я на своей шкуре испытал систему Жан-Луи Шлессера. С нами поступил точно также Нассер Аль-Аттия. Мы долго ехали за ним, слишком близко к нему подошли, ближе, чем было нужно. Он, увидев эту ситуацию, на перевале через дюну чуть тормознул, мы соответственно тоже, чтобы не въехать в него и остановились. Пришлось отталкиваться гидроногами чуть-чуть, сначала одной, потом второй. Потеряли на этом около трех минут. Завтра у нас будет неплохая позиция, пускай арабские гонщики Нассер и Язид будут «открывашкой», а мы поедем спокойно.