Abu Dhabi Desert Challenge, первый этап: горячий день

Первый же полноценный этап Abu Dhabi Desert Challenge оказался для Владимира Васильева и Константина Жильцова по-настоящему жарким – причем постарались как соперники во главе с Нассером Аль-Аттией, так и собственный боевой автомобиль Mini All4 Racing! Учитывая все экстремальные обстоятельства, с которыми пришлось столкнуться экипажу G-Energy Team, благополучный финиш на третьем месте стал отличным событием – Васильев с Жильцовым остались в группе лидеров и продолжают борьбу за победу.

Вчерашний пролог выполнял две основные задачи. Первая – развлечь публику на короткой, длиной лишь два километра, трассе и дать зрителям возможность увидеть сразу все три с половиной десятка боевых машин в одном месте. Вторая – провести квалификационную секцию, по итогам которой лучшие экипажи выберут самую подходящую для них стартовую позицию на воскресном, самом первом полноценном спецучастке. Васильеву с Жильцовым предстояло стартовать четвертыми – из всех остальных ключевых участников только Мохаммед Абу-Исса на Mini All4 Racing отправлялся на трассу раньше (третьим по счету). Имена Нассера Аль-Аттии (Toyota Hilux Overdrive) и Халида Аль-Кассими (Peugeot 3008 DKR) стояли в протоколе на шестой и седьмой строчках. Итак, какой вариант лучше – стартовать пораньше или все-таки попозже?

Сегодняшний этап представлял собой довольно-таки непростой (и не самый быстрый) переезд из Абу-Даби к оазису Лива и ближним подступам пустыни Руб-эль-Хали. На финише выяснилось, что лишь двум участникам из всех категорий (автомобили, мотоциклы, квадроциклы) удалось проехать спецучасток с средней скоростью выше 80 км/ч – Нассеру Аль-Аттие и Халиду Аль-Кассими, которые и завоевали два первых места на этапе. Третьим вполне мог стать Владимир Васильев, если бы не экстремальная ситуация в гонке, сбившая экипаж с темпа – заклинивавшая педаль газа, повреждение теплоизоляции в моторном отсеке и последовавший за этим мощный «сброс» раскаленного воздуха с двигателя прямо в салон автомобиля. И это при том, что в течение практически всего дня температура воздуха стабильно держалась на отметке в 35-40 градусов!

Константин Жильцов: «Мы остановились после сервиса, потому что ещё до сервиса начала педаль газа заедать, полный газ и ничего нельзя сделать. После сервиса стало ещё хуже. Мы остановились, я выбежал. Оказалось, что это крышка, которая закрывает туннель моторного щита. Алюминиевый скотч расплавился, крышка открылась и каждый раз цепляла педаль. Самое главное, что я почувствовал, что пахнет палеными ботинками! Я сначала не мог понять, что это. А это весь огонь от мотора прямо через ту дырку шёл. И так за бортом очень жарко, и в машине кондиционер постоянно отключается. Еле доехали. Нассер нас обогнал ещё на 60-м километре ходом, мы к нему даже не приблизились. Аль-Кассими нас догнал, обогнал, потом мы его обогнали, а потом все пропали куда-то, мы ехали и никого не видели больше».

Сейчас, после первого дня, сложилась следующая ситуация в общем зачете Abu Dhabi Desert Challenge – все три главных фаворита гонки составили тройку лидеров, заметно оторвавшуюся от всех остальных. Пока что с серьезным отрывом лидирует Нассер Аль-Аттия, за ним следуют Халид Аль-Кассими и Владимир Васильев (более 11 и 15 минут отставания соответственно). Завтра, в понедельник, запланирован самый длинный этап гонки (289,39 км), по ходу которого участникам предстоит довольно глубоко «нырнуть» в Руб-эль-Хали…