ДАКАР 2014, ЭТАП 5: ПЛЮС 12 ПОЗИЦИЙ!

Сложности и экстремальные нагрузки лишь добавили силы, воли и энергии экипажу VRT Владимира Васильева/Виталия Евтехова. Пятый этап ралли-марафона, который участники «Дакара-2014» единогласно окрестили «самым сложным за все 5 лет проведения марафона в Южной Америке», стал для Васильева/Евтехова самым успешным из уже пройденных в этом выпуске «Дакара»!

Экипаж показал 9-й результат на этапе и отыграл сразу 12 позиций в абсолютном зачете, поднявшись с 30-го на 18-е место.

Сильная жара, мягкий песок и сложные дюны, а также по-настоящему запутанная навигация, подготовленная организаторами на маршруте из Челесито в Тукуман, сделали свое дело. Лидеры теряли по часу на поиски точек, застревали в песках и решали технические проблемы с тормозами и колесами. Формат этапа вновь включал зону нейтрализации и две зачетные секции.

В результате массовых задержек на финише мотоциклов и квадов, а также штормового предупреждение в районе трассы, Организаторы в срочном порядке изменили тайминг и маршрут, сократив каналу джипов и грузовиков вторую зачетную секцию.




Владимир Васильев: «С позиции пилота, могу сказать, что день выдался очень тяжелым. Мягкий песок, сложные дюны, «феш-феш», перепады высот. По стартовой позиции настраивались ехать в пыли и много обгонять, так и вышло, но действовали при этом аккуратно, так что автомобиль в полном порядке. Много километров накрутили в поисках одной контрольной точки по маршруту, я даже уже спросил штурмана, сколько нам дадут пенализации, если не возьмем?! Но узнав, что час, продолжал искать, и в итоге мы ее взяли! Вторую часть зачетной секции организаторы сократили по причинам безопасности, и так думаю, что многие сегодня останутся ночевать в песках».

Виталий Евтехов: "Стартовали с 69-й позиции, вперемешку с грузовиками. Первые 15-20 километров обгоняли в пыли, а потом пошли дюны, сложные пески, с воронками и сопками, многие застревали и останавливались. Мы тоже несколько раз подсаживались в местах с «феш-фешем», где абсолютно не видно было рельефа впереди. Выбирались очень быстро, за 2-3 минуты. Темп мы не взвинчивали, ехали рационально. В навигации было одно коварное место, где нужно было брать контрольную точку. У нас в легенде была позиция 19 км курс на закрытую точку. Местоположение этой точки было не совсем понятное, приходилось двигаться через опасные дюны с растительностью. Отклонились километра на два, начали искать траектории подъезда. Проехали 1,5 км вдоль русла, но не доехали буквально 500 метров, чтобы точка открылась, повернули обратно и начали колесить в поиске. Наездили порядка 30 километров, пока не вышли на параллельную дорогу от русла и наконец, добрались до этой точки. На старте второй секции нам сообщили, что финиш перенесли на СР1 (429 км), сократив финальный отрезок. Мы обогнали КАМАЗ, а вот Лопрайс на Татре нас долго держал, километров 20-30 ехали в его пыли, пока нашли возможность обойти".

Интересный день, настоящий, «дакаровский» в командном аспекте также сложился удачно.

Пилоты на MINI сегодня вновь продемонстрировали свое преимущество. Нани Рома завоевал вторую победу на этапе и смог серьезно оторваться от конкурентов в абсолюте. С отставанием в 4 минуты сегодня финишировал Жениель Де Виллье на Toyota Hilux Imperial, а Робби Гордон на HST, показавший третье время, был пенализирован на час за невзятие контрольной точки, и его третий результат перешел к Орландо Терранове (Mini). По такому же основанию, как и Гордон, часовым штрафом были пенализированы еще четыре экипажа, в числе которых Карлос Сайнс, Нассер Аль-Аттия, Лусио Альварез и Федерико Виллагра.

В абсолюте после пяти этапов полностью доминируют MINI. Экипажи Нани Ромы/Мишеля Перина, Орландо Террановы/Пауло Фьюзы и Стефана Петранселя/Жана Поля Коттре занимают соответственно места с первого по третье, что дает X-Raid отличные шансы на командный успех.

Экипаж Владимира Васильева/Виталия Евтехова настроен сохранить положительную динамику результатов и с новыми силами пройти шестой этап ралли из Тукумана в Сальту. В этот ответственный этап перед днем отдыха организаторы включили 424 км спецучастка и 270 км лиазона.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАП 5:

1. N. Roma (ESP) / M. Périn (FRA) MINI ALL4 Racing – 4h 27m 01s

2. G. de Villiers (ZAF) / D. von Zitzewitz (GER) Toyota – 4h 31m 21s

3. R. Gordon (USA) / K. Walch (USA) Hummer – 4h 47m 13s

4. O. Terranova (ARG) / P. Fiúza (POR) MINI ALL4 Racing – 4h 47m 45s

6. S. Peterhansel (FRA) / J.-P. Cottret (FRA) MINI ALL4 Racing – 4h 50m 56s

...

9. V. Vasilyev (RUS) / V. Yevtyekhov (UKR) MINI ALL4 Racing – 5h 11m 42s

...

АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ после ЭТАПА 5:

1. N. Roma (ESP) / M. Périn (FRA) MINI ALL4 Racing – 19h 21m 54s

2. O. Terranova (ARG) / P. Fiúza (POR) MINI ALL4 Racing – 19h 53m 50s

3. S. Peterhansel (FRA) / J.-P. Cottret (FRA) MINI ALL4 Racing – 20h 01m 53s

4. G. de Villiers (ZAF) / D. von Zitzewitz (GER) Toyota – 20h 03m 18s

5. N. Al-Attiyah (QAT) / L. Cruz (ESP) MINI ALL4 Racing – 20h 48m 22s

...

10. K. Holowczyc (POL) / K. Zhiltsov (RUS) MINI ALL4 Racing – 21h 44m 53s

...

12. M. Kaczmarski (POL) / F. Palmeiro (POR) MINI ALL4 Racing – 22h 01m 58s

13. F. Villagra (ARG) / J. P. Companc (ARG) MINI ALL4 Racing – 22h 04m 36s

14. B. Garafulic (CHI) / G. Picard (FRA) MINI ALL4 Racing – 22h 25m 56s

...

18. V. Vasilyev (RUS) / V. Yevtyekhov (UKR) MINI ALL4 Racing – 24h 20m 34s

...