ДАКАР 2015:SS9 IQUIQUE – CALAMA


Один день и снова в борьбу. Икике отличается комфортным сухим климатом – здесь никогда не бывает изнуряющей жары, может именно поэтому организаторы сделали бивуак в этом городе местом отдыха. 10 января здесь отдыхали «мотоциклы» и «квадроциклы», а вчера категории «легковые» и «грузовики». Хотя наверное это больше похоже на небольшую передышку, ведь все готовили технику к продолжению гонки.

9 этап стал началом пути обратно в Буэнос-Айрес. Чтобы добраться до Калама гонщикам предстояло преодолеть 450 км спецучастка. Сначала были дюны, около 50 км, а потом феш-феш, узкие жесткие дорожки и высокогорье. Серьезное испытание и для техники и для участников. В 10:10 выехал на трассу первый внедорожник. Владимир Васильев и Константина Жильцов стартовали шестыми в 10:31. День для нашего экипажа сложился хорошо и на финише они показали четвертое время.


Васильев Владимир: « День отдыха ничего не дает особого. А этап сегодня был очень жесткий. Дороги были очень жесткие, очень много было феш-феш. В начале дюны, а потом начались такие убойные, я бы сказал, дороги. Поэтому наглотались феш-феш и плюс на высоту сегодня поднимались около 4000 метров. В общем и высокогорье и феш-феш, было жестко. Но ни одного колеса не пробили. Правда сегодня в одном месте «блуданули», проехали 2,5 км в одну сторону и 2,5 обратно. Все точки взяли.

Вчера перенастроил машину под себя, до этого все дни ехал и мне не нравилась подвеска. С самого начала говорил механикам, что мне не нравится подвеска, но мне отвечали, что все настроено и так должно быть. А я вчера все же пошел и перенастроил подвеску и сегодня гораздо лучше ехалось.»

Константин Жильцов: «День хороший, только тяжелый. Все разбито, достаточно жестко и для машины и для людей. Проехали мы хорошо. В начале особенно темп взяли хороший. Навигация была сложная: феш-фешные дороги плюс организаторы подготовили пару сюрпризов, поэтому было интересно. Все точки мы взяли, к нам никаких замечаний нет. Народ сегодня блудил, все блудили и мы тоже в одном месте чуть ошиблись, но все зачетные точки взяли. Было жарковато, кондиционер был забит феш-фешем, из-за этого плохо охлаждал сегодня. Кроме того, высота 4000 метров, для здоровья не очень конечно. А так все нормально, мы уже адаптировались к температуре. Полящей жары, чтобы совсем расплавиться не было. Вчера изменили настройки машины, она совсем по другому поехала и на ней теперь можно быстро ехать, комфортно. Получилось очень хорошо. После дня отдыха чуть легче, все-таки поспали. До этого ведь напряженный марафон был и нужно было отдохнуть.»


В среду общая дистанция составит 859 км, протяженность спецучастка будет меньше сегодняшнего, однако жесткая поверхность трассы и подъем на высоту более 4000 метров, внесут свой вклад в сложность дня.

«Завтра довольно длинный, сложный день под 800 км и ранний старт. Плюс мы стартуем четвертыми и не будет мотоциклов.Будет сложное ориентирование и мы поедем впереди, все станут за нами гнаться, а нам надо как-то убегать, в этом отношении завтра будет сложнее немножко»,- вот как прокомментировал предстоящий этап штурман нашего экипажа.