ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ: БУДЕМ ГОТОВИТЬСЯ К «ДАКАРУ-2015» НА КУБКЕ МИРА!

ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ: БУДЕМ ГОТОВИТЬСЯ К «ДАКАРУ-2015» НА КУБКЕ МИРА!

В интервью пресс-службе VRT Владимир Васильев подвел итоги «Дакара-2014» и рассказал о планах на новый спортивный сезон.


VRT: Владимир, уже успели проанализировать свое выступление на «Дакаре-2014»? Были ли ошибки? Владимир Васильев: «Дакар прошел для нас неплохо. Мы проехали всю дистанцию и финишировали в «десятке». В начале гонки технические неполадки, которые возникали не по нашей вине, начали выбивать из колеи, но мы собрались, вовремя предприняли меры и поговорили с директором команды Свеном Квандтом относительно вопросов обслуживания автомобиля. Он провел работу с механиками, и после этого нашу машину проверяли и готовили досконально, все работали очень четко и больше проблем не возникало. Мы старались держать хороший темп на протяжении всего марафона, но не предельный, так как я до сих пор изучаю автомобиль и стараюсь понять его возможности. Наблюдал и сравнивал, как едут другие Mini. Например, на последнем спецучастке было 7 км сложного участка по речке с ямами и кочками. Я ехал быстро, но конкуренты отрывались и уезжали вперед. Стало понятно, где нужно добавлять. Машина очень нравится, она действительно выдерживает большие нагрузки. Ошибок в плане езды, как таковых, не было. Наверное, только один раз, когда мы в пыли не видели четко краев дороги и в небольшом скольжении задели камень и сломали ступицу. Машина боится боковых ударов об камни, поэтому после этого случая старались таких ошибок избегать, хотя нам приходилось много обгонять, на одном из этапов машин 50 вживую обошли.


VRT: Вы уверены, что автомобили Mini у всей команды одинаково подготовлены и настроены?


Владимир Васильев: С уверенностью сказать сложно. Как говорит команда, все Mini одинаковые, но на «Дакаре» были случаи, которые заставили сомневаться. На одном из этапов мы видели, что Холовчиц на прямике идет с большей максимальной скоростью, чем у нас. В последний день тоже был случай. Мы ехали большой лиазон после финиша спецучастка вместе с Аль-Аттия. На одном из участков платной дороги я подъехал в одно окошечко, он в другое. Я выехал чуть раньше и начал стартовать на полный газ, и вдруг вижу в зеркало, как Аль-Аттия, который выехал позже меня, резво обгоняет. Потом он видно и сам понял, что как-то очень лихо он меня обошел, притормозил и помахал рукой, типа - «проезжай». Так что здесь, как в известном высказывании из фильма: «Меня терзают смутные сомнения – у Шпака магнитофон, у посла медальон…. Наверное, все-таки у лидеров мощность мотора и настройки отличаются.





VRT: Как на ваш взгляд, песка было достаточно в маршруте?


Владимир Васильев: Песка было немного, но мне его хватило. Довольно сложные дюны были в Аргентине, где все, включая лидеров, имели проблемы и застревали, а потом еще заблудились после этих песков. Мы в этом году проехали пески хорошо, ни разу за всю гонку не доставали трапики, при подсадках достаточно было пользоваться встроенными домкратами. Один раз, когда мотоциклист упал перед нами в «феш-феше», и мы, чтобы его не задеть ушли резко влево и сели брюхом на бруствер, Виталику пришлось немного поработать лопатой, но опять-таки трапики не понадобились.


VRT: На этом «Дакаре» было очень много обгонов и связанных с ними конфликтов по использованию системы Сентинель. Расскажите про ваш случай с Жениелем Де Виллье?



Владимир Васильев: Он, похоже, давно не ездил за кем-то или просто у человека «звездная болезнь». На финише он сказал, что мы его держали 100 км и написал жалобу. Когда начали разбираться, то судьи спросили, почему нет сигналов Сентинеля. Де Виллье ответил, что в пыли не мог приблизиться, на что его закономерно спросили, а как тогда вас должны были пропустить?! Когда сигнал был, я сбавил скорость и давал обгонять, но он все не появлялся. Дорога на серпантине просматривалась километра на два, и мы его не видели. Для сравнения, кто кого пропускает и как, ему надо было бы хоть раз стартовать из низов, например, 70-м. Тогда бы он все понял. У нас было несколько случаев, когда мы долго держались за кем-то в пыли. Например, Ван Лун больше 100 км ехал перед нами и держал. В нас тогда уперлись Сайнс и Аль-Аттия и так вчетвером мы доехали первую секцию, а на нейтрализации они договорились, чтобы Ван Лун их пропустил и нас тоже попросили пропустить.





VRT: Вы участвовали в командной игре, были ли какие-то установки?


Владимир Васильев: Командная игра была только для четырех экипажей профессионального состава – Террановы, Ромы, Петранселя и Холовчица. Они участвовали в командных установках. Мы ехали в своем режиме.


VRT: Как команда и Свен Квандт оценил выступление?


Владимир Васильев: У нас не было времени, чтобы поговорить. Он спросил меня: «Как сам?». Я ответил: «Все нормально. Программа минимум выполнена». В итоге, сошлись на том, что будем на следующий год стремиться к лучшему результату. У нас есть целый год для тренировок, в рамках календаря Кубка Мира. Многие гонки в Кубке Мира важны для тренировки перед Дакаром. Например, Абу Даби, отличная песчаная гонка и другие.


VRT: То есть ваш план на сезон 2014 – участие в Кубке Мира?


Владимир Васильев: Да, Кубок Мира и «Дакар-2015». Что касается российских гонок, то поеду лишь некоторые, в зависимости от рабочего графика.


VRT: Кто выступит в роли штурмана?


Владимир Васильев: Кубок Мира я решил проехать с другим штурманом – Константином Жильцовым. У него огромный международный опыт и знания, в том числе по ездовой практике в песках, где мне нужна будет его помощь. Мы с Виталием Евтеховым в этом вопросе имеем одинаковые практические навыки, не знаем ряда приемов, где ускориться, как лучше проехать ту или иную дюну. У Кости опыт гораздо больший, который будет работать на лучший результат в Кубке Мира. На этом «Дакаре» было больше быстрых дорожек, поэтому больше требовалось умение пилота. Но даже здесь, Костя очень много помогал практическими советами своему пилоту в песках, и тот поначалу не слушал, а потом понял, что Жильцов дело говорит и стало лучше получаться!


VRT: Как будет развиваться проект VRT?


Владимир Васильев: У нас есть планы по развитию проекта. И главное, что я намерен выступать в Кубке Мира под российской лицензией VRT. Таким образом, у нас будет полноценная российская команда.